Если ваш айфон не видит мобильную сеть, не отчаивайтесь, потому что выход всегда есть. Главное – найти причину такого сбоя. Существуют способы, которые нужно испробовать в первую очередь, а если и они не помогут решить проблему, можно перейти к поиску иных причин.
- Что сделать в первую очередь?
- Проверить авиарежим
- Проверить время и дату
- Проверить зону покрытия
- Проверить SIM-карту
- Извлечь и вернуть SIM-карту
- Не поддерживает оператора
- Проблемы с программной частью
- Перезапустить iPhone
- Сбросить настройки сети
- Установить заводские настройки
- Обновление прошивки
- Проблемы с аппаратной частью
- Проблемы с антенной
- Нет связи на морозе
- Материнская плата
- Другие проблемы
- Что можно сделать ещё?
Что сделать в первую очередь?
Не всегда проблема заключается в серьёзных неполадках – иногда достаточно сделать пару действий, благодаря которым айфон станет читать сим-карту.
Проверить авиарежим
Опция “Авиарежим” иногда включается при случайном нажатии на неё, потому что она располагается во всплывающем верхнем окне, которое люди часто используют для подключения вайфай или мобильного интернета. Узнать о включении авиарежима легко – посмотрите на значки сверху. Если есть нарисованный самолётик, просто отключите его.
Если “Авиарежим” отключен, но сети нет, попробуйте использовать эту опцию для устранения проблемы:
- Активируйте “Авиарежим”.
- Подождите 30-60 секунд.
- Отключите опцию.
Такая манипуляция производит перезапуск сети, поэтому она появляется.
Проверить время и дату
Если время и дата установлены некорректно, смартфон не сможет увидеть сеть, поэтому важно изменить параметры часового пояса:
- Войдите в настройки.
- Отыщите основные настройки.
- Тапните по “Дата и время”.
- Активируйте функцию “Автоматически”.
- Перезагрузите айфон.
Проверить зону покрытия
Этот способ актуален в том случае, если сеть пропала в новом месте, то есть когда вы находитесь не там, где обычно. Дело в том, что есть зоны, даже в мегаполисных городах, которые не покрыты оператором или же из-за уплотнённости высокоэтажных построек сеть не может проникнуть в определённое место.
Решить проблему можно одним способом – перейдите в иное место. Минимум на 10 м.
Проверить SIM-карту
Вполне возможно, что сим-карта повредилась или сдвинулась со своего места. Иногда в слот проникает влага и контакты на чипе просто окисляются. Чтобы проверить это, просто извлеките симку и внимательно осмотрите. Не забудьте перед этим отключить питание на айфоне.
Извлечь и вернуть SIM-карту
Довольно часто некоторые неофициальные приложения приводят к временным сбоям, и в этом случае айфон перестаёт видеть сеть. Чтобы решить проблему, нужно выключить телефон, извлечь симку и снова поставить на место.
Не поддерживает оператора
Сегодня есть гаджеты, которые изначально заложены под определённого оператора, поэтому другого просто не видят. Или же произошёл какой-то сбой. Для устранения такой неприятности есть два основных решения:
- Проверить обновления настроек оператора. В настройках гаджета есть опция по автоматическому поиску оператора сети. Но её важно периодически обновлять. Поэтому зайдите в основные настройки, перейдите к иконке “Об этом устройстве” и посмотрите, есть ли уведомление о необходимости обновления сети.
- Обращение к оператору связи. Иногда операторы связи проводят технические работы. В этом случае айфон не будет ловить сеть. Поэтому позвоните своему оператору и уточните эту информацию. Или же отправьтесь в офис.
Проблемы с программной частью
Если в программном обеспечении произошёл сбой или система уже устарела, необходимо исправить ситуацию. Сделать это можно и самостоятельно.
Перезапустить iPhone
Перезапуск позволяет сбросить сетевые настройки, благодаря чему телефон легко отыщет точки доступа. Для этого отключите айфон на 5-10 минут, после чего снова включите. Как вариант – используйте опцию обычного перезапуска.
Сбросить настройки сети
Сетевые настройки можно сбросить и другим способом, что поможет восстановить видимость сети:
- Войдите в настройки айфона.
- Перейдите в общие настройки.
- Тапните по сбросу.
- Теперь нажмите на кнопку “Сбросить настройки сети”.
Установить заводские настройки
Это уже радикальный метод, но очень действенный. Сделать сброс до заводских настроек можно тоже в настройках, но предварительно произведите резервное копирование, так как абсолютно все данные после этого действия исчезнут.
Обновление прошивки
Apple необходимо периодически перепрошивать, благодаря чему улучшается работа устройства. Для этого используется iTunes, скачанный на макбук, ноутбук или компьютер:
- Подключите айфон к ноутбуку посредством шнура, благодаря чему связь между девайсами будет стабильной.
- Откройте iTunes.
- Войдите в “Обзор”.
- Тапните по обновлению.
- После окончания процесса отключитесь от компьютера и перезагрузите айфон.
Проблемы с аппаратной частью
Аппаратные проблемы – это разные повреждения частей гаджета, от которых зависит возможность чтения сим-карты и ловли сети. Справиться самостоятельно с этим невозможно, поэтому будьте готовы к походу в сервисный центр Apple.
Проблемы с антенной
Антенна может повредиться механическим путём, например, при падении девайса. Но могут возникнуть и другие проблемы:
- телефон находился в сыром помещении или упал в воду, подвергался каплям дождя – в этом случае окисляются контакты;
- производственный брак – эта причина возможна при использовании нового устройства.
Заменой занимается только специалист.
Нет связи на морозе
Функциональность гаджета iphone нарушается при сильном холоде, поэтому и утрачивается связь. Если есть острая необходимость совершать звонки во время мороза, просто отключите GPS, а затем 3G. Эта манипуляция позволит улучшить соединение с сетью.
Материнская плата
Если повреждается материнская плата, а именно участок, где располагается модем, то поймать сеть станет невозможно. Проверить это можно и самостоятельно:
- Зайдите в настройки iphone.
- Перейдите в основные настройки.
- Тапните по пункту “Об устройстве”.
- Отыщите иконку “Прошивка модема”.
Если иконка присутствует, то проблема заключается не в этом. Если же её нет, значит, материнская плата повреждена.
Другие проблемы
Существует ряд и прочих причин, почему iphone не ловит сеть. Их не так много, но они серьёзные:
- Попадание жидкости. Принято считать, что айфоны надежно защищены от проникновения внутрь воды, так как производитель говорит о водонепроницаемости устройств. Это в некоторой степени правда, но только в первые месяцы использования гаджета. Далее происходит рассыхание проклейки между экраном и корпусом, что и способствует проникновению жидкости внутрь.
В случае с тем, что девайс не обнаруживает сеть, может замкнуть контакты в материнской плате или же вода повредила антенну. - “Залоченный” IPhone. Оригинальные айфоны производятся на территории США, а там, как известно, действуют совершенно другие операторы связи. При этом производитель настраивает гаджеты только на свои сети, поэтому они не могут распознать российских операторов.
Изменить самостоятельно настройки невозможно, поэтому придётся нести девайс мастеру. Он должен припаять особую микросхему к плате. - Подделка. Иное название китайских iphone – восстановленный. Причина кроется в том, что при изготовлении таких гаджетов используются не оригинальные запчасти, а совершенно с других китайских смартфонов. Единственная оригинальная деталь – материнская плата, но при этом модем может быть поддельный. Это всё способствует выходу из строя устройства, поломкам и т. д.
- Удар. Сбои с сетью могут происходить после падения айфона. Причина кроется в повреждении микросхем, плат и прочих деталей. Но есть и банальное последствие – сдвигание сим-карты со своего места, но в этом случае телефон не будет видеть не только сеть, но и саму симку.
Что можно сделать ещё?
Если самостоятельно определить причину того, что гаджет не ловит сеть, не получается, смело отправляйтесь в сервисный центр. Потому что только специалист может установить истинный негативный фактор.
Зная об основных причинах отсутствия видимости сети оператора связи, вы можете самостоятельно решить данную проблему. Потому что довольно часто сбои происходят по самым банальным причинам. Но если у вас это не получается, обязательно обратитесь сначала в службу поддержки Apple, а если и это не поможет, то в сервисный центр “яблочка”.