Чтобы синхронизировать содержимое на обоих устройствах (музыка, фильмы, аудиоподкасты и др.), пользователи подключают iPhone к iTunes на компьютере/ноутбуке. Вот только не всегда это удается, т. к. в некоторых случаях происходит программный или аппаратный сбой и ПК, а именно установленный на нем iTunes, не видит/не распознает мобильный гаджет — iPhone.
Что не стоит делать в такой ситуации, так это впадать в панику. Попробуйте один из проверенных способов и, возможно, проблема быстро решится без помощи специалиста.
- iTunes не видит iPhone — основные причины и способы решения проблемы
- Самое первое, что нужно предпринять
- Устанавливаем доверие
- Обновляем iTunes (если нужно)
- Проверяем кабель подключения
- Осматриваем порты подключения компьютера и iPhone
- Обновляем USB-драйвера
- Делаем переустановку iTunes на компьютере
- Устанавливаем программу правильно — пошаговая инструкция
- Что можно сделать пользователям Mac?
- Как сбросить настройки на Айфоне?
- Восстановление доступа в режиме DFU
- Краткая памятка пользователю, если iTunes не видит iPhone
- Если iTunes по-прежнему не видит Айфон
iTunes не видит iPhone — основные причины и способы решения проблемы
iTunes может не воспринимать Айфон из-за устаревшей версии самой программы на ПК, в случае неисправности кабеля или проблем с драйверами, когда те нуждаются в обновлении. Также причина может быть в отсутствии разрешения на синхронизацию с компьютером. Рассмотрим каждую ситуацию детально и вместе попробуем решить эту проблему.
Самое первое, что нужно предпринять
Самое простое, что можно сделать, чтобы установить связь мобильного гаджета с компьютером/ноутбуком и с программой iTunes — перезагрузить оба устройства. Система перезапустится, закроются фоновые (возможно, мешающие) процессы и проблема устранится сама собой. В 40-50% случаев это помогает.
Устанавливаем доверие
Когда вы подключите гаджет к ПК, то увидите на экране Айфона такой вопрос — «Доверяете этому компьютеру?». Если нажать «Отмена», устройства не смогут синхронизироваться друг с другом. Поэтому чтобы установить законное подключение, кликните на кнопку «Доверять».
Обновляем iTunes (если нужно)
Если на вашем ПК установлена ОС Windows, значит нужно периодически проверять наличие обновлений и при необходимости загружать новую версию. Для начала откройте приложение на компьютере и перейдите в раздел «Справка». В открывшемся окне найдите строку «Сервис и поддержка», затем «Обновления» — нажмите на нее.
Программа проведет автоматическую проверку и если есть новая версия, она предложит установку. Далее процесс стандартный — загружаем обновления, разрешаем их установку на ПК и запускаем приложение. Но желательно перед этим всё же перезагрузить устройство и уже затем пробовать подключить Айфон к компьютеру и конкретно к iTunes.
Проверяем кабель подключения
Чтобы исключить проблемы/неполадки с кабелем USB, нужно тщательно его осмотреть. Если вы находите его немного потрепанным в некоторых местах, возможно, он уже отслужил свое. Взгляните на оба конца кабеля — нет ли чего-то подозрительного. И даже если внешне провод выглядит идеально, это ещё ни о чем не говорит — проблема может быть не так очевидна.
Вот распространенные причины неисправности кабеля при отсутствии визуальных проблем:
- Воздействие влаги (в том числе ее проникновение внутрь) и отсюда потеря контакта с устройствами.
- Поломка внутренних зубцов/проводков. Такое может быть из-за сильного перегиба при хранении/транспортировке.
- USB-кабель не сертифицирован MFi.
Если вы хотите убедиться в исправности/неисправности кабеля, используйте его для подключения Айфона к другому ПК. В конце-концов одолжите кабель у родственников/друзей и попробуйте ещё раз синхронизировать оба устройства. После проведенных манипуляций проблема станет очевидна — либо провод, либо компьютер.
Осматриваем порты подключения компьютера и iPhone
Техническая проблема может быть не в самом кабеле, а в портах. При длительной отсутствии чистки Lightning нередко становится прибежищем для пыли и мелкого мусора, что неизбежно приводит к проблемам с подключением. Увидеть загрязнения порта на мобильном устройстве можно невооруженным глазом.
Чтобы провести чистку в домашних условиях, возьмите инструмент для извлечения SIM-карты (идет в комплекте с мобильным гаджетом). Если такое приспособление отсутствует, используйте зубочистку — только очень аккуратно, иначе рискуете повредить порт. То же самое касается и USB-порта на компьютере.
Обновляем USB-драйвера
Если ПК работает при поддержке Windows 10 или более ранней/поздней версии, попробуйте обновить драйвер. Вот что для этого нужно сделать:
- Через панель управления на ПК перейдите в «Диспетчер устройств».
- Найдите пункт «Переносные устройства», нажмите на эту строку и увидите Apple iPhone.
- В открывшемся окне кликните на «Обновить драйвер».
Устройство в автоматическом режиме найдет драйвер для обновления — нужно только подождать. Процедура может занять от 5-10 до 20-30 минут. Если последние обновления уже ранее были установлены, система сообщит об этом.
После установки обновлений устройство нужно перезагрузить и попробовать подключить iPhone к iTunes ещё раз. Если это по-прежнему не удается, ищем пути решения дальше.
Делаем переустановку iTunes на компьютере
Возможно, на ПК производились какие-то обновления или установлены новые приложения, которые мешают синхронизации двух устройств. А может быть и такое, что сама программа дала сбой. Поэтому остается ещё одно действие, которое в некоторых случаях помогает решить эту проблему — переустановка iTunes.
Для этого нужно сначала удалить старую версию, и только потом загружать на ПК новую. Откройте панель управления и выберите пункт «Программы и компоненты» или «Удаление программ». Перед вами откроется окно со всеми имеющимися программами на устройстве, найдите среди них нужную, кликните на нее и нажмите «Удалить». Процесс может занять какое-то время, пока все компоненты не будут окончательно удалены.
Убедитесь, что приложение iTunes отсутствует на ПК. Введите соответствующий запрос в разделе программ, почистите корзину. Теперь можно переустановить программу заново. Лучше всего ее скачать на официальном сайте компании Apple. Если возникают проблемы с доступом, используйте VPN. Но вот чего делать не нужно, так это искать версию для ПК на сторонних ресурсах, т. к. можно подхватить вирус.
Устанавливаем программу правильно — пошаговая инструкция
Если вы загрузили iTunes с официального сайта компании Apple, найдите ее на главном экране ПК или в разделе «Загрузки». Далее:
- Кликните по этой программе дважды и начнется процесс установки. Не забудьте подтвердить согласие.
- Начнется установка, которая займет 5-10 минут. Когда процесс будет завершен, на экране всплывет соответствующее уведомление.
Если всё прошло гладко и не возникло никаких ошибок при установке, можно запускать iTunes и пробовать подключить к нему Айфон.
Что можно сделать пользователям Mac?
Тем, кто использует ноутбук с Mac OS, стоит предпринять аналогичные действия (те же, что описаны для владельцев ПК с ОС Windows), за исключением разве что обновления драйверов. Если ничего из списка выше не помогло, проверьте системный отчет. Вот что для этого нужно сделать:
- Удерживайте нажатой клавишу Option (Alt) и одновременно щелкните по логотипу Apple в верхнем углу экрана слева.
- Откройте раздел «Информация о системе».
- Далее выберите пункт USB.
Если в основном окне вы видите название своего гаджета, но iTunes его не распознает, значит проблема в программном обеспечении безопасности (например, таким образом может проявлять себя антивирус). Посмотрите, не было ли недавних обновлений антивирусного приложения и нет ли запрета на подключение внешних устройств.
Как сбросить настройки на Айфоне?
Это не самый популярный и простой способ решения проблемы, но иногда пользователи прибегают к нему (когда все другие методы безрезультатно испробованы).
Сделайте следующее:
- Зайдите в «Настройки» на телефоне.
- Перейдите в раздел «Основные».
- В меню «Сброс» найдите строку «Стереть контент и настройки» и нажмите на нее.
После сброса параметров, смартфон нужно перезагрузить и попробовать подключить к iTunes. Теперь всё должно получиться, только не забудьте установить «Доверие» (см. выше). Если дело в самом ПК, ситуацию это не исправит.
Восстановление доступа в режиме DFU
DFU — это режим работы iPhone без использования файлов ОС для восстановления (или аварийный режим низкоуровневой прошивки). Все данные от компьютера мобильное устройство получает посредством кабеля. Такой способ актуален для моделей iPhone 7, iPhone 10 и iPhone 11.
Если на Айфоне присутствует кнопка «Home», нужно сделать следующее:
- Подключить iPhone к ПК и в течение 8 секунд удерживать обе кнопки — боковую и для уменьшения громкости.
- Затем боковую кнопку отпускают и гаджет переходит в режим DFU. Теперь iTunes обнаружит его в формате восстановления.
Если на Айфоне нет кнопки «Home», порядок действий выглядит иначе:
- Сначала нажимают кнопку увеличения громкости, а после — уменьшения.
- Удерживают боковую клавишу до тех пор, пока экран не потемнеет.
Последнюю нужно держать нажатой вместе с регулятором громкости (в сторону уменьшения).
После восстановления мобильное устройство отобразится в Проводнике на ПК.
Краткая памятка пользователю, если iTunes не видит iPhone
Если причину технической неполадки удалось выяснить (проблема с доверием, пришедший в негодность USB-кабель или разъемы на ПК/Айфоне, устаревший драйвер и др.), резюмируем перечень действий для восстановления синхронизации между двумя устройствами:
- Перезагрузите Айфон и ПК. В большинстве случаев этого достаточно и проблема решается сама собой.
- Обновите драйвер USB для категории Apple. Процедура несложная и займет не так много времени.
- Тщательно осмотрите USB-кабель и разъемы для подключения. В первом случае может потребоваться замена, во втором — очистка (это можно сделать самостоятельно, без мастера).
- Проверьте наличие обновлений для iTunes. Если вышла новая версия популярного приложения, загрузите ее на ПК (ОС Windows) и перезапустите устройство.
- Переустановите iTunes на компьютер/ноутбук. Всё по стандартной схеме — удаляем программу с ПК и загружаем повторно.
- Установите доверие компьютеру. На Айфоне будет соответствующая кнопка при установлении связи с ПК и конкретно с iTunes (в окне предупреждения).
В крайнем случае можно сбросить настройки на iPhone до заводских.
Если iTunes по-прежнему не видит Айфон
Если вы выполнили все действия из списка выше и Айфон по-прежнему не распознается iTunes, тогда можно смело обращаться к специалисту. Вероятно, причина кроется в самом ПК (на аппаратном уровне).
Чтобы в этом убедиться, подключите мобильный гаджет к другому компьютеру. Если iTunes на этом ПК распознает устройство, значит проблема действительно требует профессионального подхода.