Почему телефон не ловит сеть и как исправить проблему?

Часто пользователи смартфонов сталкиваются с таким глюком, как "Нет сети". Как правило, решить проблему помогает перезагрузка. Если же такой способ не помог, можно воспользоваться другими методами для устранения неисправности.

В работе современных смартфонов часто возникает такая неполадка, как отсутствие сети. Иногда причина кроется в неуловимости сигнала, в других ситуациях неисправности связаны с ошибками в работе программной или аппаратной части гаджета. Предлагаем попробовать решить проблему самостоятельно – есть множество проверенных способов.

Основные причины отсутствия сигнала сети

Все причины отсутствия сигнала сети делятся на несколько категорий: программные и аппаратные. Чтобы устранить проблему необходимо выяснить, что стало причиной сбоя в мобильном устройстве.

Аппаратные

Существует множество аппаратных поломок смартфона. Специалисты выделяют такие основные причины:

  • Повреждение сим-карты. Это довольно частая неисправность, которая может стать последствием частой перестановки симки из одного устройства в другое. Также проблема возникает из-за небрежного обращения с карточкой.
  • Выход из строя слота для симки. Неисправность происходит по нескольким причинам. Это может быть связано с падением телефона, неаккуратным подключением сим-карты или попаданием влаги в корпус.
  • Отключение шлейфа антенны или поломка других модулей. Эта неисправность может быть связана с подключением к оператору. В этом случае мобильное устройство прекращает улавливать сотовые вышки, что приводит к постоянному отсутствию сети.

Справиться с такими проблемами достаточно просто. Однако, в первую очередь важно установить причину неисправности.

Программные

К программным причинам относят неисправности в работе операционной системы, которые привели к отключению модуля связи. Кроме того, девайс может не ловить сеть из-за неправильных настроек сотовой связи в параметрах.

В некоторых случаях устройство работает неисправно из-за заражения вредоносным программным обеспечением, которое способно повлиять на приём сигнала.

Телефон не ловит сеть — что делать?

Если вы не можете определить, какая поломка стала причиной отсутствия сети, воспользуйтесь методом исключения. Проделайте некоторые манипуляции, чтобы удостовериться, что вы испробовали все методы и поломка может быть серьёзной и требующей участия мастера.

Перезапустить смартфон

В некоторых случаях, когда устройство перестало ловить сеть, причиной является обычный проблемный сбой, который можно решить достаточно просто. Первое, что приходит в голову – перезапустить мобильное устройство. В иных ситуациях проблема может скрываться в симке или начинке телефона.

Наиболее простыми для решения считаются именно софтовые сбои, которые возникают, как правило, после обновлений, но могут проявиться через продолжительное время. В такой ситуации оптимальное решение – перезагрузка гаджета.

Действуйте по инструкции:

  1. Зажмите кнопку блокировки, пока на экране не появятся кнопки выключения и перезагрузки.
  2. Нажмите на «Перезагрузка» и дождитесь выключения смартфона.
  3. Если на вашем устройстве отсутствует кнопка «Перезагрузить», тогда выключите и включите телефон через несколько минут.

Такой способ является достаточно эффективным для борьбы с небольшими казусами, которые иногда могут возникать на гаджетах любых производителей.

Проверить или заменить сим-карту

Если подключения к сети так и нет, проверьте SIM-карту. Длительное использование или постоянная перестановка между разными телефонами могут привести к её неисправности. Проверьте, определяется ли карта в смартфоне.

Действуйте по инструкции:

  1. Откройте «Настройки» и перейдите в раздел «Сеть и интернет».
  2. Нажмите на «SIM-карты». Если она не активна или не отображается, значит, проблема в ней.
  3. Для дальнейшей диагностики попробуйте переустановить SIM-карту в другой смартфон. Если нет возможности проверить её в другом устройстве, воспользуйтесь вторым слотом в том же телефоне.

В случае если ни один из слотов не поддерживает карту, то проблема в ней и нужно обратиться в сервисный центр своего оператора для замены на новую симку.

Проверить-или-заменить-сим-карту

Проверить модуль связи

Если на мобильном устройстве отсутствует сеть, а симка исправна, это может быть вызвано аппаратной неисправностью. Полную диагностику без опыта и знаний провести невозможно, однако вы можете кое-что проверить.

Воспользуйтесь полезными рекомендациями:

  • Если устройство не ловит сеть, вспомните, не падал ли перед этим телефон, или, возможно в него попала вода. Это очень важно. Вам может показаться, что вы хорошо высушили смартфон, но всего одна капля на печатной плате может привести к быстрому окислению контактов. В итоге устройство будет глючить.
    В этой ситуации важно сразу же отнести смартфон в сервисный центр. Специалисты почистят его и пропаяют испорченные контакты.
  • При ударе есть риск образования отвалившегося провода от антенны или шлейфа слота сим-карты. Откройте телефон, достаньте симку и проверьте, все ли контакты на месте. Если хотя бы один сломан или погнут, это чревато отсутствием сотовой сети.

При наличии опыта вы можете разобрать мобильное устройство, чтобы проверить наличие всех шлейфов. Однако, если с таким ещё не приходилось сталкиваться, лучше отнести гаджет к мастеру.

Уточнить у оператора информацию о перебоях

Возможно, что ваш телефон не может найти сеть из-за проблем на стороне мобильного провайдера. Обратитесь в службу поддержки для уточнения информации по состоянию в вашем районе.

Для этого необязательно звонить – попробуйте найти кого-то рядом, чьи устройства не испытывают никаких сложностей со звонками, или же напишите в поддержку провайдера через интернет. Однако, если на других устройствах со связью всё хорошо, проблема, скорее всего, находится не на стороне оператора.

Переместиться в зону с хорошим сигналом сети

В центральных районах больших городов могут встречаться «мёртвые зоны», где связь отсутствует. Самые известные причины таких проблем скрываются в плотной застройке, недостаточном расположении вышек сотовой связи, помехах высоковольтных линий или других источников электромагнитного излучения.

В таких случаях рекомендуется переместиться на несколько десятков метров, чтобы увидеть, появится ли сигнал сети.

Проверить настройки телефона

Смартфоны на базе Android и IOS могут страдать от отсутствия сети после ошибок в работе операционной системы. Настроить сеть на телефоне достаточно просто. Для этого следуйте инструкции:

  1. Опустите вниз «шторку» уведомлений.
  2. Перейдите в «Настройки» девайса.
  3. Откройте вкладку «Мобильные точки доступа» и найдите список сим-карт. Если ваша карточка не определяется, проверьте, правильно ли она установлена в слот.
  4. Зайдите в раздел «Точки доступа» и нажмите кнопку «Добавить». В открывшемся окне введите параметры для текущей конфигурации.
  5. Сохраните информацию и проверьте, работает ли сигнал сотовой связи.
  6. Тапните на пункт «Поиск…». Телефон начнёт искать доступные точки. Процедура занимает от 30 секунд до нескольких минут на старых мобильных устройствах.

После завершения поиска нажмите на название своего мобильного оператора.

Проверить-настройки-телефона

Сделать сброс настроек

Если вышеописанные способы не помогли возобновить сигнал, придётся очистить телефон от лишних данных. Для этого воспользуйтесь функцией сброса настроек.

Действуйте по инструкции:

  1. Откройте настройки аппарата и выберите раздел «Система».
  2. Найдите пункт «Сброс настроек», нажмите на него.
  3. В появившемся меню выберите режим «Удалить все данные (сброс к заводским настройкам)».

После этих манипуляций аппарат будет очищен, и выглядеть так, будто его только купили. Вы ничем не рискуете, поэтому можете не бояться выполнять эту процедуру.

Не забудьте перед процедурой сохранить важные данные: фотографии, контакты и другие файлы. Сброс до заводских настроек предусматривает полное удаление всех данных с телефона.

Сделать-сброс-настроек

Разобраться с роумингом

Причина перебоев со связью может скрываться в настройках роуминга. В этом случае дело касается не только выезда за границу. Внутри сети также имеется роуминг, который должен быть включён. Для этого нужно войти в раздел «Мобильные сети».

Разобраться-с-роумингом

Сменить прошивку

Когда все настройки правильно установлены, а смартфон всё равно не работает, можно воспользоваться ещё несколькими вариантами – обнулить или обновить прошивку. Если до поломки мобильное устройство перепрошивали, есть вероятность того, что в процессе произошёл сбой.

Первым делом попробуйте воспользоваться самым простым вариантом – обновиться до последней версии программного обеспечения. Следуйте подсказкам:

  1. Откройте «Настройки».
  2. Перейдите в раздел «Система».
  3. Найдите в самом низу пункт «О телефоне».
  4. Откройте и нажмите «Беспроводное обновление».

Мобильное устройство должно быть подключено к интернету не в мобильной сети, а через Wi-Fi. Если имеются доступные обновления, появится окошко с предложением о загрузке и их установке. Соглашайтесь и ждите, пока завершится процесс.

Если появится сообщение о том, что вы используете последнюю версию, придётся сменить прошивку. Вы можете найти её в интернете, скачать и обновить по USB-кабелю с помощью специальной программы. Однако, это рискованное дело, которое желательно доверять профессионалу.

Obnov1-stretch-650x402

Проверить авиарежим

Иногда случается так, что мобильное устройство не ловит сеть из-за того, что неправильно установлены настройки. К примеру, часто пользователи смартфонов случайным образом включают режим полёта. Как правило, при активном состоянии в углу экрана светится значок-самолётик.

Если вы увидели, что авиарежим включён, отключите его. Во многих случаях такое решение помогает вернуть сеть.

Проверить-авиарежим

Проверить время и дату

Современные смартфоны автоматически определяют время и дату после подключения к оператору мобильной связи. Как правило, настройки не сбиваются и хорошо работают, но от этого никто не застрахован. Иногда случаются сбои, и смартфон показывает дату и время неправильно.

Если это произошло, выполните следующие действия:

  1. Откройте раздел «Настройки» на мобильном устройстве.
  2. Зайдите в пункт «Система».
  3. Перейдите во вкладку «Дата и время».
  4. Отключите параметр «Использовать время сети».
  5. Выберите «Время» и установите вручную.

Не забудьте сохранить изменения. После этого проблема с отсутствием сети может решиться.

Что делать, если ничего не помогло?

Большинство способов, которые описаны выше, помогают избавиться от проблемы, связанной с отсутствием сети. Если вы всё перепробовали, но ничего не пришло в норму, придётся обратиться в сервисный центр. Устранить аппаратные неисправности самостоятельно не получится, поскольку для этого требуется опыт.

Возможно, проблема куда серьёзнее – глючит процессор, вышел из строя передатчик или плата пришла в негодность. В этом случае без помощи не обойтись. Если же ремонт будет слишком дорогим, придётся согласиться или отправиться за новым телефоном.

Теперь вы можете устранить неисправности своими силами. Это достаточно просто сделать, перепробовав вышеописанные способы. Если же вы понимаете, что проблема никуда не делась и сеть по-прежнему отсутствует, не рискуйте и доверьте мобильное устройство профессионалу, который сможет быстро устранить неполадку.

Оцените статью
Техно Медведь - Сервисный центр
Добавить комментарий